Top.Mail.Ru
Как работает бензиновый квадрокоптер: возможности современных дронов
Заказать звонок

Как работает бензиновый квадрокоптер: возможности современных дронов

Бензиновые квадрокоптеры набирают популярность благодаря своим широким возможностям. Как видно из названия, они работают на бензине, используя двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В отличие от аккумуляторных моделей, бензиновые двигатели более мощные и не требуют подзарядки, что делает их идеальными для длительных полетов.

Принцип работы

Бензиновые квадрокоптеры управляются посредством пульта дистанционного управления или компьютера с помощью специального программного обеспечения. В современных моделях установлены интеллектуальные системы управления, которые отвечают за стабильность полета, автоматический возврат на базу и выполняют другие важные функции. Когда оператор подает команды, контроллер обрабатывает и передает сигнал регуляторам оборотов.

Во время работы двигателя энергия сгорания преобразуется в механическую и электрическую. Двигатель приводит в движение винты, а они создают подъемную силу. Изменение тяги винтов позволяет дрону подниматься, опускаться, перемещаться и зависать в пространстве.

Одновременно генератор вырабатывает электрический ток, запитывает систему управления, камеры и другую бортовую электронику.

1739101153z_XDDCPlRS.jpg

Квадрокоптер в полете

Назначение узлов и деталей бензинового квадрокоптера

  1. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) преобразует энергию сгорания бензина в механическую и приводит в движение винты.
  2. Генератор преобразует механическую энергию в электрическую и запитывает электронику (системы управления, камеры, GPS-модуль и др.)
  3. Система управления обеспечивает стабильный полет, автоматическое возвращение на базу и маневренность.
  4. Винты создают подъемную силу и регулируют положение в воздухе с помощью системы управления. Делятся на стандартные и толкающие, изготовленные из пластика или композитных материалов.
  5. Топливный бак с бензином позволяет дрону длительно находиться в полете.
  6. Рама отвечает за надежность конструкции квадрокоптера, прочность и крепление узлов. Обычно изготавливается из легких сплавов или композитных материалов.
  7. Пульт управления передает на контроллер команды оператора.
  8. Система навигации отвечает за пространственное положение и высоту.

Электрические и бензиновые квадрокоптеры в сравнении

Сначала рассмотрим более распространенные электрические квадрокоптеры. Их основным недостатком считается короткое время полета из-за ограниченного заряда батареи. Если увеличить заряд за счет дополнительного аккумулятора, квадрокоптер станет тяжелее и не сможет взять на борт груз. Сделать более легкими аккумуляторы не удается из-за отсутствия нужных технологий. Получается: чем больше емкость батареи, тем больше ее вес, а соответственно, и стоимость.

Есть и другие недостатки:

  • батареи не унифицированы — для каждого дрона используется определенный тип аккумулятора;
  • зимой они быстрее разряжаются, и квадрокоптеры плохо работают при значительном «минусе»;
  • на зарядку аккумулятора требуется время, что неэффективно при длительных перелетах и плохих электросетях.

В сравнении с электрическими аналогами квадрокоптеры с ДВС проигрывают по уровню шума и необходимости регулярного техобслуживания, но у них немало преимуществ:

  • невысокая стоимость;
  • быстрая заправка;
  • не требуется запасной ДВС;
  • работают в мороз.

В зимнее время бензин не замерзает, дальность полета на бензиновом двигателе значительно больше, чем на аккумуляторной тяге. Еще одно достоинство состоит в способности транспортировать тяжелые грузы на дальние расстояния.

Однако бензиновый двигатель делает летательный аппарат более тяжелым и громоздким. Чтобы ДВС работал, в конструкции дрона нужны рамы, подвески, системы подачи топлива, масла, зажигания, бак для бензина. К числу недостатков бензиновых БПЛА относятся вибрация, усложняющая видеосъемку, и пожароопасность, и, как следствие, ограниченный ареал использования (в многолюдных местах применять такой аппарат нельзя).

1739100365tZCOibEwqs.jpg

Бензиновый квадрокоптер

Преимущества бензиновых квадрокоптеров

  1. Длительное время полета: БПЛА могут находиться в воздухе до 2–3 часов, выполнять мониторинг больших территорий и затяжную аэросъемку.
  2. Универсальность: мощный бензиновый двигатель позволяет квадрокоптеру поднимать тяжелые грузы, профессиональное оборудование и выполнять целевые задачи в разных отраслях промышленности.
  3. Автономность: бензиновые квадрокоптеры могут использоваться в удаленных районах, где доступ к электричеству ограничен, а дозаправка бензином возможна.
  4. Надежность: двигатели внутреннего сгорания менее чувствительны к перепадам температуры и влажности, и потому бензиновые дроны более устойчивы к погодным условиям.
  5. Экономичность: заправка бензином обходится дешевле, чем покупка и замена аккумуляторов для электрических дронов.

Сферы применения бензиновых квадрокоптеров

  1. Аэросъемка и картография. За счет длительного времени полета и большой мощности бензиновые квадрокоптеры лучше других подходят для профессиональной аэросъемки при подготовке карт местности.
  2. Строительный мониторинг, противопожарная инспекция, лесоохрана. Выносливые бензиновые дроны используются для контроля состояний инфраструктуры, ЛЭП, трубопроводов, промышленных сооружений, зданий, плотин, мостов. Подходят они и для удаленных районов с неразвитой электросетевой структурой, где электрический квадрокоптер не смог бы зарядить батареи.
  3. Сельское хозяйство. Здесь бензиновые летательные аппараты используются для опрыскивания полей, инспекции посевов, урожая и других сельскохозяйственных работ.
  4. Поисково-спасательные операции. Дроны на бензиновой тяге могут подолгу находиться в воздухе и помогают в поиске людей, потерявшихся в труднодоступных местах.

Виды бензиновых квадрокоптеров

Известны два типа бензиновых БПЛА: аппараты только с двигателями внутреннего сгорания и комбинированные (гибридные) модели, в которых бензиновые двигатели сочетаются с электрическими.

1. Гибридные модели

1739101117bAn8DJzhxV.jpg

Заправка бензином двигателя у гибридного квадрокоптера

В гибридных квадрокоптерах используется комбинация бензинового двигателя и электрических моторов. ДВС создает тягу и питает генератор, который заряжает аккумуляторы для электродвигателей. Электромоторы повышают маневренность, уменьшают вес беспилотника и продлевают время полета.

На рынке гибридные беспилотники встречаются редко, так как обычно их создают для выполнения специализированных задач, как, например, Yeair — гибридный дрон с бензиновым двигателем и электрическим мотором. Он может разгоняться до 100 км/ч и переносить груз до 5 кг. Оснащен функцией автопилота, несколькими полетными режимами и управлением через смартфон.

2. Модели с бензиновыми двигателями (ДВС)

Бензиновые квадрокоптеры, работающие исключительно на бензине, отличаются большей мощностью и продолжительностью полета по сравнению с электрическими аналогами. Однако они имеют более сложную конструкцию, меньшую маневренность и экологичность, требуют специального топлива и регулярного технического обслуживания. Такие дроны чаще используются в профессиональных целях, а не в потребительском сегменте.

Среди бензиновых БПЛА в качестве примера можно привести модели, которые используются для переноски грузов, мониторинга и решения специальных задач:

  • Goliath MKII (30 л. с., ременная передача, алюминиевый корпус);
  • Belias (двухтактный двигатель, полет до 3 часов, грузоподъемность до 10 кг);
  • MMS Drone (полет до 2 часов, нагрузка до 4 кг с камерой).

Конструктивные особенности и компоненты

1. Двигатель

Для бензиновых квадрокоптеров разрабатываются уникальные двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Мощность таких двигателей может достигать 1,5 кВт. В гибридных моделях часть энергии бензиновых двигателей может использоваться для подзарядки аккумулятора в полете.

2. Система управления и навигации

Современные модели могут подключаться к системе автоматического подъема и посадки и поддерживать различные варианты автономного полета. Управление может осуществляться с помощью смартфона или планшета. Некоторые модели оснащены наземной станцией RTK для точного позиционирования и повторения рельефа местности.

3. Дополнительное оборудование:

  • камеры ночного видения для работы в темное время суток;
  • система предотвращения столкновений LIDAR.

На что обратить внимание при выборе бензинового квадрокоптера

Если вы решили отдать предпочтение бензиновому квадрокоптеру, обращайте внимание на следующие параметры:

  • мощность двигателя: от нее зависит грузоподъемность и скорость полета;
  • время полета: зависит от объема топливного бака и эффективности двигателя;
  • система управления: должна быть интуитивно понятной и поддерживать все необходимые функции;
  • дополнительные возможности: например, наличие камеры, GPS-модуля или системы автоматической стабилизации.

Преимущества бензиновых квадрокоптеров перед электрическими

Чтобы покупка не стала для вас неожиданностью, нужно помнить, что помимо многих преимуществ, бензиновые квадрокоптеры имеют и некоторые недостатки:

  • производят шум — двигатель внутреннего сгорания работает громче, чем электрический мотор.
  • нуждаются в обслуживании — бензиновые двигатели требуют регулярного технического обслуживания;
  • много весят — бензиновые беспилотники тяжелее электрических аналогов, значительный вес может затруднять их транспортировку.

Заключение

Бензиновый квадрокоптер представляет собой универсальный летательный аппарат с широкими возможностями для профессионального применения. Автономный, мощный и надежный, он подходит для решения многих задач, в которых требуется длительное время полета и работа в сложных условиях.

Если вам нужен беспилотник для ответственных поручений, бензиновый квадрокоптер станет вашим надежным и верным помощником.

Вернуться к списку публикаций

Заявка

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.